Существующие тарифы ОСАГО не сбалансированны, ведут к убыткам страховщиков и перенаправлению рисков с неблагонадежных водителей на остальных. К такому выводу пришли специалисты Финансового университета РФ, исследовавшие рынок.
«При текущем коридоре, который сейчас составляет 10% вверх и вниз, около 60% регионов формируют убытки для страховщиков, так как их значения по тарифу находятся выше верхней границы. Из 85 субъектов России лишь в девяти необходимый тариф находится за пределами нижней границы и 8 – в самом действующем коридоре. Ниже нижней границы тарифа, в том числе, такие города как Москва и Санкт-Петербург и Ленинградская и Московская области. Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз даст более точные значения для определения тарифов, тогда лишь пять регионов ненамного будут выходить за пределы нижней границы и столько же – верхней», - сообщил «Уралинформбюро» руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета РФ Александр Цыганов.
По мнению эксперта, исправить ситуацию в большей части регионов позволит отказ от территориального коэффициента, предлагаемый Минфином и ЦБ РФ, так как большая часть регионов (84%) укладываются в новый диапазон.
При этом необходимо будет поменять и систему расчета коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус».
По мнению Александра Цыганова, автомобилистам в возрасте 17-24 лет с небольшим стажем вождения (3-4 года) необходимо повышать тариф на 80%, а имеющим стаж вождения более 14 лет – наоборот, снижать.
Также «скидку» 50% возможно делать водителям старше 50 лет, так как возрастные автолюбители склонны к риску на дорогах намного меньше молодых. Это подтверждает анализ рынка, показавший, что уровень риска между «молодой» и «пожилой» категориями водителей отличается в 5,9 раза.
Эксперт также уверен, что после либерализации тарифов ОСАГО выиграют все. В первую очередь - владельцы мотоциклов и мотороллеров и юридические лица. Первые сейчас переплачивают за полис около 40%, вторые – около 35%.
«При этом тариф, например, для легковых такси недостаточен на 85%, для них тариф нужно будет повышать. Такая тенденция наблюдается для всех видов общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, где недостаточность тарифа составляет 87-150%. Это объясняется повышенным риском, так как такой вид транспорта более интенсивно используется: водители часто в погоне за деньгами ездят уставшие, из-за этого количество аварий растет. Но, конечно, нужно понимать, что и среди таксистов есть безаварийные водители, именно для этого и нужно делать тариф индивидуальным», - считает Александр Цыганов.
Что касается физических лиц (88% полисов), то для них тариф после реформы повысится не более чем на 1,46%, полагает эксперт.
Вся пресса за 27 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|